Показания счетчиков воды в Москве: когда снимать и куда отправлять

Федеральное законодательство обязывает собственников объектов недвижимости использовать приборы учета на воду, газ, свет и тепло. Об этом говорится в пятой и шестой статьях 261-ФЗ от 2009 года. А если в квартире стоит счетчик — передача показаний становится обязанностью домовладельца. По общепринятым правилам передавать сведения о потреблении воды нужно с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца. Это можно сделать вручную, воспользовавшись одобренными поставщиком каналами информации, или в автоматическом режиме — для этого можно купить смарт-счетчик.

Самые удобные способы передачи показаний водяного счетчика

Жители Москвы могут воспользоваться следующими каналами коммуникации:

  • портал мэрии mos.ru — форма передачи показаний есть в личном кабинете;
  • приложение «Госуслуги Москвы» — его можно поставить на iOS- или Андроид-устройство;
  • приложение «Моя Москва», а точнее — его разделом «Мой дом»;
  • многоканальная линия колл-центра этот номер работает круглосуточно;
  • автоматический сервис приема СМС-сообщений — 7377;
  • ящики приема сведений в офисах управляющих .

Для жителей Московской области самым удобным каналом коммуникации является единый информационно-расчетный центр — МосОблЕИРЦ. В качестве альтернативного способа можно использовать платежные терминалы и «Личные кабинеты» на сайтах ваших управляющих компаний.

Установка водомерного счетчика на объекте: особенности учета расходов

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Подольск)

Установка водомерного узла учета сточныхвод (водомерного счетчика) — это расходы на модернизацию (канализации) или текущие расходы по эксплуатации объекта? Можно ли оприходовать объект как отдельное ОС? Если нет, то как это можно отразить в учете?

Как известно, расходы на текущий и капитальный ремонт учитываются единовременно (п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; ст. 260 НК РФ), а затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость основного средства (п. 27 ПБУ 6/01; п. 2 ст. 257 НК РФ) и в расходах будут признаваться только через амортизацию. Поэтому для правильного учета стоимости работ и во избежание нежелательных налоговых последствий важно определить, относятся они к ремонту или к модернизации.

Отличить ремонт от реконструкции иной раз трудно даже техническому специалисту, тем более, если речь идет о недвижимости.

Для справки.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, канализация со всеми устройствами входит в состав зданий, как его внутренние коммуникации.

Чтобы определить основные критерии, по которым можно определить, ремонт это или модернизация логичнее всего обратиться к формулировкам, приведенным в Налоговом кодексе.

В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к достройке, дооборудованию и модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами.

Если же говорить о ремонте, то он представляет собой поддержание или восстановление первоначальных качеств объекта путем, например, замены сломанной детали. Однако, как таковое понятие ремонта в Налоговом кодексе отсутствует.

Поэтому для квалификации тех или иных работ лучше использовать специальные документы, такие как: — Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; — Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН) N 58-88 (Р), утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312; — Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

В этих документах достаточно подробно расписано, какие работы относятся к текущему и капитальному ремонту, а какие — к реконструкции или модернизации.

Из указанных документов так же следует, что решающее значение для квалификации проведенных работ (ремонт или модернизация) будет иметь цель их проведения и последствия для основного средства. Так, целью проведения модернизации и реконструкции является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

Целью же ремонта является устранение неисправностей (замена изношенных (сломанных) деталей (конструкций)), наличие которых делает невозможной или опасной саму эксплуатацию объекта основных средств.

Принимая во внимание неоднозначность решения квалификации работ (ремонт или модернизация), Минфин России в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 так же рекомендовал руководствоваться вышеприведенными документами:

Кроме того, при решении спорных вопросов суды руководствуются этими же документами (Постановления ФАС МО от 16.12.2009 N КА-А40/13427-09, от 24.10.2008 N КА-А40/9881-08; ФАС СЗО от 04.12.2009 по делу N А05-3564/2009; ФАС ПО от 18.01.2005 по делу N А57-11449/03-7).

Учитывая изложенное и содержание вопроса можно сделать вывод, что организация, установив водомерный узел, провела модернизацию канализации, как составной части здания.

Поэтому бухгалтерский учет затрат на модернизации рекомендуется осуществлять с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н, Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В бухгалтерском учете увеличение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается, в частности, в случае модернизации (технического перевооружения), в результате которой улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств ().

В рассматриваемом случае исходя из вышесказанного затраты на модернизацию будут отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 на отдельном субсчете, например на субсчете 60-1 «Расчеты с подрядчиками за выполненные работы» (Инструкция по применению Плана счетов).

Сумма НДС, предъявленная подрядчиками, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60, субсчет 60-1 (Инструкция по применению Плана счетов).

После завершения работ по модернизации затраты, учтенные на счете 08, субсчет 08-3, списываются в дебет счета 01 «Основные средства» (п. п. 14, 27 ПБУ 6/01, п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Инструкция по применению Плана счетов) на увеличение первоначальной стоимости соответствующего основного средства.

Для справки

Пункт 6 ПБУ 6/01 не предлагает по выбору организации, а прямо устанавливает необходимость учета частей одного объекта как отдельных инвентарных объектов, если сроки полезного использования таких частей существенно отличаются от срока полезного использования самого объекта.

Согласно Перечню, содержащимся во Введении к ОКОФ, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, по усмотрению организации возможна постановка на учет следующих инвентарных объектов в составе здания: самого здания, системы отопления, водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами, сети силовой и осветительной электропроводки, телефонной сети, сигнализационной сети, вентиляции, подъемников, лифтов.

Для целей налогового учета, как и для целей бухгалтерского учета, расходы по модернизации относятся на увеличение первоначальной стоимости основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Для справки

В гл. 25 НК РФ отсутствует понятие «инвентарный объект», а в п. 1 ст. 257 НК РФ есть понятие «часть имущества», в связи с чем если часть здания и само здание имеют разные сроки полезного использования, то, по нашему мнению, их можно считать разными объектами основных средств.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.

Инструкция для пользователей приложения «Госуслуги Москва»

  1. Скачайте приложение на телефон, откройте его, нажмите на «Зарегистрироваться». Введите номер вашего телефона и код из СМС, которое пришлет сервис.
  2. Пройдите авторизацию, указав адрес дома и номер квартиры, а также 10-значный код, указанный в правом верхнем углу единой квитанции (ЕДП).
  3. Найдите в приложении раздел «.
  4. Выберите тип счетчика — нужен прибор учета горячей или холодной воды.
  5. В открывшейся форме введите цифры с табло прибора учета и нажмите на кнопку «Отправить».

Какие могут быть льготы

Есть категории граждан (семей), которые пользуются законными льготами по установке. Оплата технических условий и другие сборы, может быть снижена или полностью снята (компенсирована), в зависимости от положения семьи и региональных законодательств.

К таким категориям относятся:

• семьи и лица имеющие статус «малоимущие»;

• участники ВОВ;

• абоненты с инвалидностью I или II группы;

• семьи, на иждивении у которых ребенок — инвалид.

Это общий список, который может пересматриваться на региональном уровне. Для уточнения возможности установки по льготным условиям, необходимо обратиться в своем регионе в отдел социальной поддержки и водоканал за консультацией.

Инструкция для приложения «Моя Москва»

  1. Скачайте приложение на телефон и пройдите процедуру регистрации. Для этого нужно нажать на пиктограмму ключа в правом верхнем углу. В открывшейся форме введите номер телефона и пароль (он должен состоять из пяти и более символов). Для подтверждения регистрации введите одноразовый код, присланный в СМС (отправитель DIT_EMP).
  2. Пройдите процедуру авторизации. Нужно ввести ваш номер телефона и пароль, использованный при регистрации.
  3. Зайдите в раздел «Мой дом», активируете диалог с ботом и выберите меню «Счетчики воды».
  4. В открывшейся форме необходимо указать 10-значный код из ЕДП (единой квитанции), адрес дома и номер квартиры.
  5. Далее нужно найти меню счетчика, нажать на кнопку «Передать», ввести цифры с дисплея прибора (только целые кубы) и нажать на «Отправить».

Отправка СМС с показаниями по водопотреблению

  1. Зарегистрируйтесь в системе, отправив на номер 7373 следующего содержания: вода кп «10 цифр уникального кода ЕДП» квартира «номер вашей квартиры». Выделенные жирным шрифтом слова вводятся обязательно. На месте курсива должны стоять уникальные цифры.
  2. Передайте показания, отправив на 7377 СМС следующего содержания: вода добавить «показания холодного счетчика» «показания горячего счетчика».
  3. Активируйте режим напоминания о сроках передачи данных, отправив на номер 7377 СМС: вода напомнить.

ВАЖНО: Любой канал передачи данных о водопотреблении работает только в промежутке от 15 числа текущего до 3 числа следующего месяца (например, с 15 июля по 3 августа). Если вы воспользуетесь сайтом или приложением в «нерабочее» время — показания перенесут на следующий месяц.

Почему могут отказать в регистрации водомера

Причины, по которым могут отказать в процедуре приема счетчика, могут заключиться в ряде причин. Наиболее частым поводом отказа служит несоответствие технических условий.

Опломбировать и зарегистрировать не получится также, если:

• модель не находится в списке Государственного реестра;

• в тех паспорте не поставили печать и/или штамп с датой продажи и/или заводской проверки;

• имеется задолженность по оплате услуг (такого закона нет, но фактически, есть поставщики, которые могут отказаться от проведения опломбирования из-за задолженности);

• вышел срок поверки (законодательное основание, которое можно исправить, обратиться с заявлением на проведение поверки).

Автоматизация передачи информации по водопотреблению

Если не передавать показания в течение 3 месяцев, квитанция будет автоматически рассчитана по среднегодовому показателю водопотребления. При этом пользователя лишают права передавать данные в упрощенном режиме. Дальнейшее общение с управляющей компанией ведется с помощью раздела «Мои документы» портала Госуслуг. Если потребитель не передает показания в течение 6 месяцев — управляющая компания отправляет по месту жительства контролеров, которые обязаны составить акт контроля счетчика.

Наша компания предлагает смарт-счетчики, которые передают показания управляющей компании в автоматическом режиме. Мы выпускаем автоматизированные приборы с 2021 года, используя блоки контроля SAURES. Они одобрены управляющими компаниями Москвы и Московской области. Показания счетчиков воды поступают и на сервер управляющей компании, и на смартфон заказчика. Установка такого прибора учета избавит вас от потери времени, денег и нервов.

3.5. Составление акта о регистрации счетчика воды

Акт регистрации или ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью составленного прежде договора, между поставщиком услуг и абонентом.

В данном документе указывается:

• число, месяц, год ввода в эксплуатацию;

• поставщик услуг, в данном случае, организация, поставляющая воду;

• данные специалиста, проводящего установку и/или обследование и составившего данный акт;

• данные потребителя (владельца);

• адрес установки;

• идентификационный номер, маркировка, модель;

• показания;

• номерной знак пломбировки;

• при ранее установленном счетчике, необходимо указать данные последней поверки, в том числе ее дату.

Акт составляется в двух экземплярах. Этот документ необходимо сохранять на весь период использования счетчика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]